Не совсем классическая сборка Validola

0_768ab_115c0383_XL.jpegПри сборке абсолютно всех самолётов, меня всегда напрягала необходимость догрузки самолёта в нос, для достижения нормальной центровки, поэтому при сборке очередного Валидола решил машинки из крыльев перенести в фюзеляж.По прикидкам, что это даёт:
-перенос машинок в носовую часть сдвигает ЦТ вперёд, при этом убирается либо весь,либо частично балласт
-отпала необходимость трахаться с установкой машинок в крыле, распайкой разъёма, изготовлением удлинителя, что приводит к увеличению надёжности в целом
-уменьшился пресловутый разнос масс
-как следствие уменьшилась общая масса модели.
По традиции всё оборудование собираю на отдельной плате вплоть до батарейки, которая прикручивается двумя винтами М2, через дистанционные шайбы приклеенные к фюзеляжу(можно конечно безшайб, но стенка фюзеляжа проминается и выглядит как то не кошерно :). Какие вижу плюсы:
— удобство монтажа по сравнению с монтажом «в кокпите»
— лучшая ремонтопригодность, так как снять и поставить плату занимает 5 минут
Минус вижу один- резьбовое соединение никогда не было посадочным, а значит при снятии и установке может быть смещение, но это настолько редко бывает что этим можно пренебречь. Батарейка теперь стоит не на плате-очевидный плюс, оперативная замена батарейки, защита от рас-ва, впрочем за всё время эксплуатации такого случая не было.

7 comments for “Не совсем классическая сборка Validola

  1. Андрей Ерохин
    Андрей Ерохин
    18.03.2013 at 4:01 пп

    Интересное решение!! Молодец!!!

  2. Chost
    18.03.2013 at 8:13 пп

    А батарейка с какого бока присоединяется, можно фото?

    • 18.03.2013 at 9:52 пп

      Батарейка в носу, на фото зелёного цвета. Присоединяется через разъём к гнезду джека, который является выключателем и через него осуществляется зарядка.

  3. MxM33
    19.03.2013 at 1:47 дп

    Я бы еще добавил что элероны для такой сборки должны быть жесткими.жестче чем обычно. второе это то что тягу идущую к элеронам надо очень тщательно уложить так чтобы ничего не задевала иначе заедание не даст точно рулить Ну и насчет «всех» самолетов требующих догруза это конечно не так 🙂 есть, есть правильно спроектированные которые при аккуратной сборке сразу попадают в центровку без догруза…

    • 19.03.2013 at 10:18 дп

      Да без условно элероны в идеале должны быть жестче, но вот вопрос насколько? Обязательно проведу эксперимент всё сфоткаю и отпишусь, а пока позволю себе напомнить эпизод из недавней истории. В своё время у каждого первого Питона флатерили элероны, решили проблему до противного просто- заневолили кончики элеронов(концы элеронов практически не отклонялись даже на торможении), при этом лично я ни разу не от кого не слышал о проблемах в управлении по крену. С тягами естественно нужно быть по аккуратней- локальный изгиб тяги в боудене даже на 5 градусов будет фатальным, а изгиб по дуге, на длинне 200мм практически не скажется на усилии перемещения тяги(делали замеры, правда косвенно по изменению потребляемого тока машинкой). Приложенное усилие зависит от коэффициента трения мат-ов и пятна контакта, так вот на боуденах проложенных на управление хвостовым оперением, при равных коэффициента трения пятно контакта много больше там проблем нет, почему они должны возникнуть на элеронных тягах? По развесовке очень интересная тема. Я реально не могу понять, как такое может быть-соотношение плеч примерно одинаковое, вес оперения практически одинаков- за счёт чего? На ум приходит только три варианта:
      — более тяжёлая батарейка
      — увеличенное плечо носика(но это не как не назвать правильным проектированием)
      — версия админа «правильная» центровка у всех разная 🙂
      Так всё же за счёт чего? если не секрет 🙂

  4. admin
    admin
    19.03.2013 at 7:48 дп

    При том что у разных сборщиков разная «Правильная» центровка 🙂

  5. MxM33
    19.03.2013 at 10:28 пп

    Ну какие секреты? 🙂 тяжести в нос пихать это не наш путь, конечно изменение плеч. механику никто не отменял. плюс максимально облегчать все что за ЦТ потому что момент на хвосте за счет плеча набрать действительно всегда проще, за этим надо к тому кто делает 😉 … плюс все тяжелое максимально вперед. ну и про аэроднамику тоже помнить приходится .Но когда есть 3d моделька с реальной развесовкой просчитать гораздо проще.

Добавить комментарий