Вторая жизнь планера

Имплантация новой души в старый планер

Многие говорят, что старое новым не бывает. Попробуем опровергнуть эту гипотезу.

С разрешения нового и старого владельцев самолета публикую статью про старенький .

Так уж получилось, что этот экземпляр попал мне на хирургический стол. Была поставлена задача: пересобрать, нужное отремонтировать с минимальными затратами. Начинаем с осмотра фронта работ, проверяем работоспособность электроники, прикидываем очередность предстоящих работ.

Вот, как это выглядело в начале:

Сервы в фюзеляже отсутствуют, судя по размерам и оставшимся качалкам раньше стояли 2 Dymond D47. Кусок свинца еле вынут из носика, видимо устанавливался для нужной центровки. Будем его заменять на более тяжелый аккумулятор. Лучше возить mah, чем авиационный металл:)

Носик в приличном состоянии.

Коннектор — под замену

Стабилизатор — снизу, хотя изначально производителем рекомендовалась установка стабилизатора сверху балки. Измерения показали, что угол установки стабилизатора изменился, но отрывать пилон стабилизатора никакого желания не было, приклеено намертво. Ну ничего, изолента под заднюю кромку сделает свое нехитрое дело.

Мягкие тяги — под замену.

 

Киль приклеен намертво, сначала была мысль усилить карбончиком, но добавлять вес на хвосте никак не хотелось. С учетом жесткости конструкции принято решение данный узел облагородить визуально.

Кабанчики РВ и РН — перепутаны местами с кабанчиками элеронов. Упс. Вот это та еще задача….. Залито эпоксидкой с обеих сторон, что не вырезать и не оторвать. В аккуратной попытке все-таки вырезать кабанчик на киле понял, что будет не киль, а решето. Принято решение удалить излишки эпоксидки, подклеить аккуратно, местами кабанчики не менять, в связи с отсутствием запасных частей.

Торсионы под замену и на киле и на стабилизаторе, т.к. направляющие для них сделаны из термоусадки и она со временем устала. Новые направляющие из иглы шприца, торсион 0,5 сталь, новые отверстия не сверлились, чтобы не ослаблять конструкцию.

Складка на киле, лечибельно. Даже заметно не будет.

Крюк расслоился:( Мама дорогая, только не это….

Пожалуй самая трудоемкая часть предстоящей работы. Отпилить, вычистить от старого крюка законцовку (без последствий не обойдется 100%), заплатка из аспро 2-3 слоя по верхней части законцовки.

Дыра в районе центроплана. Залечим.

Большая вмятина на крыле. Постараемся отпарить.

Вскрываем сервы. Аккуратно их вынимаем, чтобы ничего не повредить. Тяги под замену.

Кабанчики — привести в порядок, подклеить.

Крыльевой разъем — под замену.

Разъем и сервоприводы сняты. Уф…

Очищаем колодцы от старой эпокси, приводим в порядок.

94802 Аэртроникс. Из предыдущего поколения. Одна серва дурила, дергалась. Починил, как выяснилось позже рано обрадовался. Итог — замена пары.

Скотч, СВМ, подготовка качалок сервомашинок. Рэди ту инстал.

Аккуратно вклеиваем. радуемся.

Изготавливаем новые тяги. Сталь 1,2 мм.

Устанавливаем новый разъем. Внизу эпокси, отверстия заполнены полиморфусом — чудный материал, кстати. При нагреве пластичный, при остывании превращается в пластик. Рекомендую. И в случае чего вынуть разъем намного! проще.

Очищаем старую эпокси (по ощущению — была 5 минутка). Клеим на долгую, хорошую смолу с добавлением молотого углеволокна. Аналогичная процедура на стабилизаторе и киле.

Дыра в районе центроплана залечена, почти не видно. Эпокси, пэт, книга, струбцина.

Крышечки из карбона, по модному:) 1 слой аспро. И легкие и прочные. Крепим на скотч.

Новый разъем с индикацией полярности. Провод — МГТФ.

Приемник — доп разъем для питания, в термоусадку для безопасности.

Новые приемники X4R для Тараниса идут с очень тонкими антеннами. Для придания им дополнительной прочности — в термоусадку.

Залом на стабилизаторе. Эпокси, пэт, книга, струбцина. К сожалению итоговая фото не получилась.

Отличная подборка книг:)

Дремель наше все! Это был ужас, летящий на крыльях ночи…. Если надумаете менять крюк — 100 раз подумайте нужно ли это делать. В моем случае это была необходимость. Очистить законцовку от старого крюка без повреждения ламината не получилось. Лекарство одно — заплатка. 2,5 слоя аспро, пэт и под пресс. Результат на фото. Крюк — обточен и вклеен за раз с заплаткой.

Низ не поврежден, слава богу. получилось вроде красиво. И самое главное крепко.

Площадку под сервы не хотелось менять — то же вклеена насмерть.

Сервы 101hv уместились вот таким образом. Мягкие тяги не будут мешать друг-другу.

Только качественные болтики.

Проходим метчиком.

Глушим старые отверстия под антенны. новые будут внутри носика, т.к. он радиопрозрачный и выводить их наружу нет смысла. Получилось вроде аккуратно.

Для того, чтобы в нос умещалась батарея 350mah 2s пришлось немного поработать Дремелем.

Натираем пациента крутой полиролью для придания лоска и первозданного вида.

Итого:

Облет обновленной модели прошел на отлично. Все-таки изолента понадобилась под заднюю кромку стабилизатора.

Welcome on board again!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий