Гравитационная пенорезка. Часть первая.

Уважаемые коллеги. Скоро потеплеет, снег сойдет… Значит, нужно выводить мальцов в поля. Летать. Соответственно, нужно иметь то, на чем летать. А главное в том, что летает- это крылья. А если эти крылья к тому же еще и профиль имеют тот, который хочется, а не тот, который получится после детских шаловливых ручек- так вообще здорово.

Для быстрого получения более- менее качественных крыльев существует несложная, но очень пользительная приспособа- гравитационная . Вариаций изготовления- великое множество. Каждый изголяется в меру наличия комплектующих и обладания технологиями. Здесь хочу показать свой вариант.

Резать крылья из пены- идея очень старая. Берутся шаблоны и горячей (нихромовой, вольфрамовой, стальной) проволокой режется крыло. Проволока натянута на лук. Все бы здорово, но если двигать лук руками, то неизбежно получатся местные замедления и ускорения движения, влекущие за собой неравномерное проплавление пенопласта. А вот гравитационная пенорезка лишена этих недостатков. Движение струны не зависит от тремора рук оператора, и посему человеческий фактор при техпроцессе сведен к минимуму.

Мальцы при термине «гравитационная пенорезка» малехо подзависли. По их мнению, штука с таким вумно- непонятным  названием должна быть на пару деталей проще, чем синхрофазотрон. Ну или по меньшей мере уметь отключать гравитацию… Ладно, немного разочарую. На самом деле приспособа совершенно не сложная.

Ну, хватит лирики, начинаем ваять.

После марш-броска по местным магазинам было добыто некоторое количество комплектующих. А в частности: струбцины, ролики для каких- то автомобильных стеклоподъемников и небольшие крокодильчики. В принципе, это практически все необходимые покупные детали. Остальное бум делать самостоятельно.

Exif_JPEG_420

Основа приспособы- две деревянные реечки, отрезанные от обычной сосновой доски. У доски данной очень богатая модельная биография. Она была в составе тары, в которой Саня Климов мне Плексара пересылал. Потом участвовала в перевозке Плексара и Джишки в Хаву. Ну и далее с честью послужит делу развития авиамоделизма!

В обчем, отциркулярил я от этой доски две реечки. К ним будет крепиться все остальное.

Далее, берем десятку- фанерку и режем из нее две щеки.

Exif_JPEG_420

И с их помощью скрепляем вышеуказанные реечки.

Exif_JPEG_420

Осью будет работать болтик М6.

Exif_JPEG_420

Дальше нужно закрепить верхнюю, неподвижную планку на торце стола. В прошлый раз я использовал струбцинки, которыми чертежный кульман крепится к доске. Маленькие и очень удобные. Но тут у меня не очень наблюдаются кульманы, которые можно разобрать на запчасти, поэтому использую обычные китайские струбцины. Небольшой операцией напилинга устраняю часть наружного буртика, чтобы выровнять стенку. К ней будут крепиться уголки, а к ним уже верхняя планка пенорезки.

Exif_JPEG_420

Токмо, надо где- то добыть эти уголки. После скребления по сусекам, была обнаружена непонятная, но не потерявшая из- за этого своей пользительности,  хреновина.

Exif_JPEG_420

Из нее методом художественного пиления добываются нужные уголки.

Далее, нужно прикрепить уголки к струбцинам. Самое простое- четверошными винтиками. Я ленивый, и гайки крутить неохота. Поэтому прямо  в струбцинах режется резьба. Чугуний однако… Очень удивлен…

Exif_JPEG_420

Ну и крепежные узлы в сборе.

Exif_JPEG_420

К планке пенорезки это все крепится самым обкановенным саморезом.

Exif_JPEG_420

Ну, примерно так…

Exif_JPEG_420

Далее, сверлятся отверстия, в которых будут установлены ролики. В зависимости от размеров режущегося крыла, ролики будут переставляться. Поэтому  отверстий наковыривается много, на  все случаи жизни.

Exif_JPEG_420

Ролики сейчас установлены произвольно, их местонахождение позже будет отрегулировано.

Ну, как бы это- самая сложная часть прспособы :). Уфф… Писался сей опус гораздо дольше, чем она изготавливалась. Дальше будет остальная комплектуха.

Добавить комментарий