Гравитационная пенорезка. Часть вторая

Продолжаем строить гравитационный пенорез.

Значится, сам режущий инструмент. Ну да, обычный лук. Натянут нихром 0,4 мм. Тоньше просто в данных условиях не нашел.

Exif_JPEG_420

Планки лука натянуты до предела, почти до излома. Чем больше натяжка, тем меньше погрешностей от провисания струны. Учитывая, что при нагреве нихром очень сильно тянется, можно получить много неожиданностей при резке.

Эскричество на струну подается при помощи проводков и крокодилов. Меняя расстояние между крокодилами, можно регулировать величину нагрева. Чем ширше, тем холоднее.

Далее. Из дальнего угла моделки выковыриваем первое колено удилишки. Некоторые колена пошли на другие проекты, а вот с этим долго не знал, что придумать. Пришло его время.

Exif_JPEG_420

Отпиливаю комель на угол 20 градусов.

Exif_JPEG_420

Ну а далее- чуток циакрина и стекляшку на смоле. Под скотчик клейкой стороной вверх.

Exif_JPEG_420

Эта кочерга будет тоже нужна. Когда лук едет по шаблонам, очень не желательно, чтобы что- то вмешивалось в процесс резки. Включая трение. Лук пробегает очень интересную траекторию с прямым и угловым смещением, и поэтому лишнее трение может натворить делов. Дабы исключить этот момент, можно поступить по- разному. Кто- то ставит ролик на лук, кто- то приподнимает его над столом. Мне ролик не понравился. Уезжает вечно не туда, куда нужно. Я предпочитаю поднять лук.

И вот как раз вышеуказанная кочерга, ака «кронштейн» будет выполнять роль подъемника- удерживателя лука над поверхностью стола. Чтобы кроме контакта струны по шаблонам- ну вааще никаких контактов ни с чем.

Далее делаем кручочек. И закрепляем его на луке.

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Еще момент. Лук должен быть тяжелым. В районе струны. Чтобы ползти по шаблонам, не отвлекаясь на гравитацию. Для этого закрепляю чуток свинца. Грамм по сто. С каждой стороны.

Exif_JPEG_420

Ну и еще делаю крючочек для фиксации подвижной нижней рейки пенореза в неподвижном состоянии.

Exif_JPEG_420

Ну, теперь стоит собрать все это в кучу.

Закрепляю струбцину на противоположном торце стола, на нее надеваю «кочергу». Можно конечно поизголяться с хитрыми самоориенирующимися шарнирами, но попозжа.

Exif_JPEG_420

Натягиваю резину таким образом, чтобы лук был слегка приподнят над столом, и в то же время у него была большая свобода перемещения.

Exif_JPEG_420

Далее нужны шаблоны. Желаемого профиля с желаемой хордой. Верхней и нижней образующей.

Приятно иметь ЧПУ- фрезер, но можно обойтись и лобзиком. В проге «Профили» можно задать кучу параметров, как- то толщину струны, толщину проплава, высоту  пеноблока и много ишшо чего пользительного. Ну и соответственно, добыть в конце из нее нужные шаблоны для резки.

Exif_JPEG_420

Очень мне понравился когда- то для уличных свободных мелкометалок профиль HN1029. Очень приятно летел. Недостаток- из семи моделей пять улетело. Таймер надоть…

Далее нужно тянуть сам лук. Для ентого берется самая обычная капроновая нитка и пара крокодилов. Ну и протягивается по роликам. В зависимости от того, левое или правое крыло режется, нужно будет перекидывать нить по роликам с левой стороны на правую.

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Из- за этого нить берется с запасом.

Далее нужен сам гравитационный двигатель.  Это есть пока кусок бутылки с гайками- болтами- железками. Вес нужно будет подбирать под температуру струны, плотность пены, толщину проплава и поэтому пусть пока будет чтой- то легкорегулируемое.

Exif_JPEG_420

Ну как бы и все. Приспособа готова…

Теперь берем кусок пены и режем нужные габариты плюс припуск, который был задан в «Профилях».

Exif_JPEG_420

Сначала нижнюю поверхность. Струна выжигает при резке некоторое количество пены. После прохождения по нижней поверхности будущая консоль проседает на это расстояние. Шаблоны заменяются на верхние и толщина крыла остается правильной.

Для насторйки скорости движения левой и правой части лука очень облегчает работу бумажка с прочерченными габаритами будущей детали. Она клеится прямо на стол и по ней производятся регулировки пенореза.

Exif_JPEG_420

Ну, собснно, и все… Пена с шаблонами ставится на стол, струна заводится на шаблоны, откидывается крючок фиксации нижней планки, подается эскричество на струну и наблюдается неспешный медититивный процесс рождения консоли. А после этого не снимая с места шаблоны нижней поверхности заменяются на шаблоны верхней поверхности и режется вновь.

Примерно так (правда видео какого- то непонятного мерзкокачества…):

Снимаются корки и выковыривается консоль. Далее она берется в руки, критически осматривается, ломается пополам, чтобы занимать меньше места в ведре. Режется новая заготовка. Шаблоны- установка струны- изменения температуры- веса груза- режется- ломается- и так в периоде, пока не найден оптимум.

Получаем волосатое крыло. Волосы- это не страшно. Изничтожается смахиванием рукой, а лучше губкой под струей воды.

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Скальпелем отрезаются припуски и получается заготовка консоли.

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

 

Далее нужно будет сделать пару движений сухариком по передней кромке с применением контршаблонов. Ну и в итоге получится то крыло, которое хотелось.

Далее- по вкусу и возможностям- затянуть в скотч, бумагу, стекло, карбон, люминь…

 

 

Добавить комментарий