Ремонт Плексара

Ремонтируем балку

О-хо-хо-о-о… Все- таки это случилось… Любимый стрелой взмывает в небо, и через долю секунды уже падает с поникшей головой… На взлете сломал фюзеляж…

Признаю, вина полностью моя. Несколько неудачных посадок, отказ приемыша, встреча с черенком от лопаты (установленным  на соревнованиях вместо вешки зоны)- и все это без малейших повреждений.  Я уж было подумывал о дядьЖене, что он могет создавать бессмертные модели. Не, «что один человек сделал, другой завсегда поломать сможет». Цитата.

Ладно, хватит лирики, надо все- таки ремонтировать. Согласно указивок более опытных товарищей. И вот думается мне, что в разрезе устранения последствий  криворуких метателей опытнее товарища Климова мало кто имеется. Посему работаем согласно ЦУ с малехо своими импровизациями.

Излом очень нехороший. В плане места и удобства ремонта. Задняя сторона пилона. С частичным отсутствием кусочков обшивки. Можно, конечно просто положить заплатку и не париться, но хочется ведь не только прочно, но и красиво…

Exif_JPEG_420

Сначала  зациакриниваем все оставшееся, чтобы максимально постараться сохранить геометрию.

После этого скотчиком защищаем все, что еще кажется целым и жалко испортить.

Ну и матируем все для нормальной адгезии.

Далее готовится ламинат. Собссно: однонаправленный уголь, аспро (ну, какой был…) и стекляшка- декорашка.

Exif_JPEG_420

Промазываем смолой фюз- это есть праймер. Потом укладывается однонаправленный уголь в пару-тройку слоев.

Exif_JPEG_420

Сушим. Укладываем аспро. Хлопотно шестидесятку на таком участке двойной кривизны уложить. Пока не пропитался уголек- ну в никакую не хотел.

Exif_JPEG_420

Опять сушка. Уголь выпьет столько смолы, сколько ему дадут. А так как пропитывать пришлось ну очень от души, то и сушить примерно так же.

Ну а после плясок с салфетками- стекло. Оно будет более декоративным элементом, чем силовым.

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

А далее- самое веселое. Нужно обжать все это. С учетом формы- задача довольно нетривиальная.

Укладывается стретч- пленка. И понемногу скотчиком, порезанным на полоски в пять миллиметров шириной  по образующей ламинат ужимается.

Exif_JPEG_420

Стретч- вещь коварная. Складки он даст в любом случае. Задача- минимизировать их количество.

Что- то конечно останется.

И вот несмотря на фанатичную сушку ламината, выдавливается лишняя смола. Предполагаю, что вакууме вышло бы еще в два раза больше. Но вакуум- насос еще в разработке (чуток не успел), и посему, подручными методами.

Вскрываю защитный кокон. Мда-а-а… Могло бы быть и поприятнее. Несмотря на все усилия в ужимках- обжимках складок- хренова туча…

Напилинг- шкуринг. Ну, большую часть страха убрано за счет стекляшки. Жалко, она бы в нормальных условиях дала бы прекрасную  глянцевую поверхность без последующей обработки… Еще конечно можно бы вышкурить, но место больно ответственное. Самое нагруженное при взлете…  Хотя полировка еще предстоит.

Ну, вот что получилось:

Exif_JPEG_420

Весы показали прирост в 1,7 грамма. Прочность?… Предполагаю, что гораздо выше заложенной дядьЖеней. Полет покажет!

Добавить комментарий