#10 VF ремонт балки

Продолжаем популярную рубрику «Мастерская», которую давным-давно открыл Смирнов Максим, за что ему огромное спасибо.

На его уроках думаю учились ремонтировать планера многие. Что же, продолжим хорошую традицию и освежим рубрику.

Принесли в починку подраненный VF. История: резвились в слопе, сел борт, планер зацепил консолью о мерзлую землю и ткулся носом в нее же.

Повреждения не тотальные, я бы сказал, что пилоту сильно повезло, да и колпак VF спас пациента . Хвостовое оперение не пострадало, крыло — лечибельно (будет отдельная история), начинаем с балки.

Вот так выглядит повреждение:

Уголь расслоился, геометрия не пострадала, выручил внутренний слой балки, тяги живые.

Диагноз установлен, методы лечения:

1) Склеить потрескавшийся уголь

2) Наложить заплатку из однонаправленного угля для жесткости

3) Навести красоту

Начинаем с зачистки поврежденного участка, используем наждачную бумагу средней зернистости. Это поможет лучшей адгезии.

Пропитываем расслоения смолой, я использую L со средним отвердителем:

Не забываем о правильной пропорции.

Аккуратно пропитываем поврежденный участок смолой, и оборачиваем целлофаном, чтобы не прилипло. Т.к. геометрия не нарушена использовать удерживающие приспособления нет необходимости, если геометрия все-таки нарушена, крайне рекомендую использовать выравнивающие приспособления. Отлично подойдет Г-образный алюминиевый профиль.

Оставляем на сутки для полной полимеризации, можно поближе к батарее положить.

Спустя сутки снимаем целлофан, любуемся получившимся результатом, наждачной бумагой убираем все неровности и недочеты для последующих операций.

Все ровненько и аккуратно. Уже сейчас балка довольно крепкая, но для ее усиления сделаем бандаж.
Готовим полоски угля достаточных размеров, я использовал однонаправленную угольную ленту шириной 25-30 мм, плотность то ли 30, то ли 40. Уже не помню. Думаю будет достаточно.

Чтобы материал не расползался есть несколько способов этого избежать. Один из более легких — использовать аэрозольный клей 77 от фирмы 3M:

Брызгаем на материал, приклеиваем на балку, все очень просто и главное уголь не расползается, да и такого баллона хватит очень надолго.
Пропитываем смолой наше творение:

И обязательно убираем излишки бумажными салфетками или туалетной бумагой, уголь должен остаться практически сухой на вид.

Далее есть 3 варианта: обмотать скотчем нелипкой стороной к балке (или пленкой из видеомагнитофонной кассеты, использовать термоусадку (если есть возможность ее надеть), использовать пленку из прозрачных папок для документов (которые потолще). В данном случае я выбрал крайний вариант, т.к. термоусадку было невозможно одеть из-за киля, а от скотча остаются полоски, которые потом требуется убирать для придания красоты.

Рекомендую заранее до пропитки смолой вырезать из бумаги шаблон, по нему вырезать подходящий (с небольшим запасом по длине) кусок пленки.

Обматываем пленкой балку и сразу приматываем ее скотчем, получается как-то так (кусок пленки положен рядом просто для примера):

Даем вылежаться сутки. После полимеризации снимаем скотч и пленку и радуемся полученному результату. Если есть какие-то недочеты можно подправить наждачкой или макетным ножом и заполировать обычной авто полиролью.

Прочность достаточна, если сломается, то только в другом месте. Да и аккуратно вроде получилось. Впереди починка крыла.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 comments for “#10 VF ремонт балки

  1. v.gorbatkov
    24.01.2017 at 9:51 пп

    После заматывания целлофаном он не обжимается ничем снаружи?

  2. YurAmigo YurAmigo
    30.03.2017 at 6:23 пп

    Зимой ремонтировал такую же балку, в 7 см за пилоном, хотя она держалась на «мясе» но уже болталась.
    Все в общих чертах было так же, но делал из полосы фанеры 7мм кондуктОр для фиксации.
    Разметил осевую линию, одной стороны пилон прикрутил винтами, с другой перед килем из пенопласта сделал проставку. По горизонтали все получилось зафиксировать отлично, по вертикали балка ушла вверх (((
    Придется пилон стаба триммировать прокладками.
    Еще прокол. Поскольку все клеил в один заход скотч поверх заплатки натянул сильнее чем «без усилия». В балке были такие же продольные трещины, плюс несколько трещин уже перервалось. Поэтому под заплаткой осталась вмятина, там где был прорыв.
    Перед ремонтом было желание втолкуть в место разрыва отрезок балки подходящего размера и диаметра, но не стал, опасаясь разорвать ранку вообще за рамки приличия.
    А надо было бы.
    Место ремонта теперь очень даже прочно.

  3. Александр Климов
    30.03.2017 at 7:05 пп

    Спасибо за комментарий.
    Еще для фиксации балки можно использовать 2 алюминиевых г-образных профиля. Получается они фиксируют балку в 4 точках по окружности и балочка получается ровной.
    С натягиванием скотча сильнее чем «без усилия» проходили… С количеством опыта такая ошибка уйдет сама собой, не переживайте.

  4. Александр Климов
    30.03.2017 at 7:08 пп

    Фотографии ремонта сохранились?

Добавить комментарий