VF на пересборку

Пересобираем, устраняем недочеты, приводим в порядок планер VF.

Привезли планер VF, спред. Попросили привести в порядок после летних полетушек, заменить сгоревшую серву.

Начинаем с осмотра и составления плана действий.

Беглый осмотр показал — все цело, но требует корректировок по сборке и лечения. Вот в таком виде он попал на операционный стол:

Были и другие недочеты, но на фото они не попали:(

Что предстояло сделать:

1) Изъятие серв из крыла для их замены, а так же замена тяг элеронов

2) Изъятие серв из фюзеляжа, для замены сгоревшей.

3) Удаление криво вклеенных боуденов, замена боудена на РВ.

4) Замена жесткой тяги на мягкую на РН.

5) Переклейка кабанчиков на РН и РВ

6) Организация крыльевого разъема

7) Организация новых выводов тяг в фюзеляже, т.к. имеющиеся некорректно были размещены, кроме того заказчик настоял на вывод тяги РВ строго из «попки» пилона для эстетики.

8) Ремонт заломов на РН и РВ.

9) Удаление вмятин на крыле (были изрядные, портили весь вид).

10) Размещение бортовой электроники и т.д. по мелочам.

Начать решил с извлечения серв из фюзеляжа, удаление старой бальзовой площадки. Аккуратная работа подручным инструментом, дремелем — сервы и площадка удалены:

Далее приступаем к самому проблемному вопросу — удаление старых боуденов. Честно говоря, проктология еще та, а с учетом установленного киля, даже и не знаю, как это удалось. Если у кого есть свои секреты по данному этапу — пишите, не стесняйтесь, делитесь знаниями. Фотографий данного процесса нет, т.к. одновременно орудовать длинными инструментами, держать фюзеляж и фотографировать очень не удобно.

Старые тяги и боудены удалены, отверстия в фюзеляже под тяги очищены и готовы для восстановления.

Далее переклеиваем кабанчики РВ и РН. На РВ его пришлось достаточно прилично переносить и лечить старое место установки. Получилось вроде аккуратно и надежно. Так же пришлось немного подлечить стабилизатор, видимо от удара съехал стабилизатор и задним упором промял пену.

Лечим ранее вырезанные отверстия под тяги в фюзеляже. Смола, молотый уголь, сушка, небольшая обработка для внешнего вида. Получилось очень прочно, значительно превосходит прочность самого фюзеляжа.

Вырезаем новую площадку под сервы, примеряем, размечаем, клеим на смолу, не забываем обработать место склейки наждачкой и обезжирить:

Делаем новые отверстия под вывод тяг, клеим новый боуден на РВ (стандартно с помощью магнитов и циакрина), прокладываем мягкую тягу на РН.

Готовим сервы к вклейке: скотч, СВМ:

Приклеиваем сервы в фюзеляж:

Фюзеляж почти готов. Остался только разъем, но его нужно вклеивать с одетым крылом, поэтому к нему и переходим.

Для начала удаляем сервы, хорошо, что они были в скотче, чистим все от оставшегося клея. Кстати, одна оказалась умершая. Удаляем старые тяги.

Примеряем новые сервы, колодцы пришлось немного увеличить.

Встают нормально. Обтачиваем качалки, сверлим в них отверстие под тягу. Готовим по месту новые тяги. Пробрасываем провода к крыльевому разъему.

Паяем разъем, вклеиваем его, не забываем заизолировать оголенные контакты.

Одеваем тяги на сервы, вклеиваем в крыло, не забываем зафиксировать элероны. Качалки на сервах одеты на 1 зуб ближе к передней кромке для увеличения расходов элеронов вниз. Крышки клеим на обычный скотч.

Теперь с готовым разъемом на крыле вклеиваем ответную часть в фюзеляж.

Переходим к бортовой электронике. Т.к. приемник 4х канальный не хотелось делать переходники и разветвители. Было принято решение припаять доп разъем — эстетично и практично. Не забываем приемник запихнуть в термоусадку.

Размещение стандартное — в носу батарея, приемник за сервами. Фото не сохранилось, но думаю тут все и так ясно.

Наводим лоск. Переходим к небольшому лечению киля и стабилизатора (складки) и убираем вмятинки на крыле (крыло — пена, поэтому фокус с модельным утюжком работает).

Настраиваем и в небо. Заказчик вроде доволен.

Еще бы натереть полиролью…. Но никак не могу подобрать нужную, то белесость остается, то плохо растирается, помогите найти правильную.

Кстати, вес немного удалось сбросить за счет установки мягкой тяги на РН и удаления всего лишнего.

Хороших полетов.

2 comments for “VF на пересборку

  1. v.gorbatkov
    04.12.2016 at 10:52 пп

    Ух ты!!! . Мне показалось или не очень, что в старом конструктиве все было на термопистолет приклеено?
    Саш, что за сервы в модель поставил?
    Нет ли фотографии приемника без термоусадки, как эти доп. контакты на плату цепляются?
    А на счет лоска- попробуй обувной крем «Киви». Располировывается замечательно, до зеркала. Только сушить не нужно, нанес- и сразу полировать. Не все, пятачками.

    • Александр Климов
      05.12.2016 at 11:06 дп

      Термо клей использовался, но не везде. Почему использовали именно его — не могу сказать.
      Когда модель попала ко мне стояли: в крыле — кст х08, в фюзеляже — TGY 56LV. В процессе оказалось, что одна кст х08 прокручивается, а у одной TGY 56LV сгорел мотор. Поэтому пришлось ставить солянку: в крыло заказчик просил поставить graupner 427, а в фюзеляж пошли: на РВ — кст х08, на РН — TGY 56LV. Пришлось использовать бэк.
      Фото приемника пришлю, под рукой не нашлось, но там все просто.

Добавить комментарий