#11 VF ремонт крыла

Продолжаем популярную рубрику «Мастерская», ремонт крыла VF.

На стол попало крыло от планера VF, которому чинили балку в предыдущей серии. Ну что, начинаем. Заранее прошу извинить за качество фотографий, что-то случилось с камерой телефона, а другой техники под рукой не было.

Вот в таком состоянии оно было:

Залом (лонжерон целый) на бросковой консоле, отслоение усиления из стеклоткани в районе крюка:

Подмята пена на крыле и элероне (левая консоль):

Небольшая складка в районе центроплана:

Вмятина:

Зажеванный элерон, противное место:

Вмятина на элероне:

Еще складка:

Элерон, отслоение обшивки от ядра:

Еще рана:

Хотелось произвести ремонт с минимальным набором веса, т.к. крыло изначально было достаточно легкое. Приступаем.

Решил начать с приведения в порядок крюка. Убрал нашлепку из стеклоткани:

Зашкурил место соприкосновения крюка с крылом:

Крюк держится очень крепко, поэтому усиливающую накладку делать не стал, а просто надежно приклеил крюк к обшивке на кашу (смола, молотый уголь, аэросил). Держится очень надежно, думаю пилот его не вырвет, ну а если вырвет мы еще раз полечим:) Фотографии с готовым крюком в конце статьи.

Далее решил убрать все незначительные вмятинки и складки, что-то шприцевал смолой, что-то просто модельным утюжком (ядро — пена, поэтому тут эта фишка проходит) с влажной салфеткой убирал. Итог получился вот такой:

Далее перешел к основной проблеме- залом крыла на бросковой консоле. В принципе, повреждение нефатальное, но хотелось отремонтировать надежно и красиво. В итоге остановился на следующем: шприцевание в 2 этапа (низ, верх), заплатки с двух сторон из кусочков аспро. Поехали.

Сначала немного поднял ламинат утюжком и макетным ножом.

Далее классика — шприцевание, тут материала не жалел, хотел чтобы смола как можно больше заполнила пространство залома.

Далее пленка, скотч, чтобы поверхность была ровненькая и гладенькая.

Пенка:

И под пресс без фанатизма:

Получилось вроде аккуратно. Не забываем защитить петлю от попадания смолы. Обычный крем подойдет в самый раз.

Переключаемся на нижнюю часть. Порядок действий точно такой же, поэтому подробно останавливаться на этом не буду, только фото «под прессом». Делал в 2 этапа, потому что так получается аккуратнее.

Жесткость более чем достаточная, но для успокоения совести решил все-таки сделать заплатки из аспро.

Заранее подготовил кусочки аспро, аэрозольный клей 3М 77, пленку, скотч и вперед. Шлифуем немного место под будущую заплатку для лучшей адгезии. Наносим аэрозольный клей (чуть-чуть) на аспро, чтобы только не расползался, прикладываем на место. Пропитываем смолой, не забываем, что никакие 5-минутные смолы тут использовать никак нельзя. Салфетками или туалетной бумагой сушим материал. Получаем, что-то похожее на это:

Кладем пленку в качестве разделителя:

И под «пресс» (тут можно и в один этап, т.к. геометрия уже не нарушится). Не забываем защитить петлю кремом.

В итоге получается вот так:

Другие поврежденные места ремонтировались практически по той же технологии (единственное намучился с отслоением и растрескиванием ламината на элероне). В итоге выглядит все вот так:

Заказчику вроде понравилось, самолет снова в воздухе.

Удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 comment for “#11 VF ремонт крыла

  1. v.gorbatkov
    21.03.2017 at 11:50 дп

    Нда-а-а… После таких описаний начинаешь верить, что ничего невозможного в принципе не бывает…

Добавить комментарий